Фото: istock

В КФФ разобрали скандальные эпизоды в пяти матчах 19-го тура КПЛ

Нуну Алешандре Паррейра де Каштру не нашёл ощибочных действий со стороны арбитров, обслуживавших эти игры, передаёт sportarena.kz.

Директор департамента судейства и инспектирования КФФ Нуну Алешандре Паррейра де Каштру опубликовал разъяснения по отдельным игровым эпизодам 19-го тура Премьер-лиги, согласно Правил игры.

Окжетпес – Елимай

10-я минута – Во время атакующего действия гостей нападающий №19 входит в штрафную площадь и вступает в борьбу за мяч с защитником №17. Защитник немного придерживает соперника за футболку, но это удержание слишком незначительно, чтобы привести к падению. Тем более, даже после того, как защитник прекратил контакт, игрок №19 сделал ещё один шаг и только после этого упал. Судья показал продолжать игру.

VAR корректно не вмешивался после проверки эпизода.

Правильное финальное решение арбитра.

63-я минута – Уже внутри штрафной площади хозяев нападающий №19 гостей пробивает по воротам. Прямо перед ним защитник №15 хозяев прыгает навстречу мячу, пытаясь заблокировать удар, как вратарь, увеличив площадь своего тела. В следующую секунду мяч попадает в его левую руку, которая находится в неестественном положении, вдали от корпуса. Арбитр, находясь рядом и имея хороший обзор, незамедлительно назначает пенальти за игру рукой.

VAR корректно не вмешивался после проверки эпизода.

Правильное финальное решение арбитра.

Кызылжар – Тобол

19-я минута – После подачи со штрафного в штрафную площадь хозяев нападающий №4 гостей бьёт головой по воротам, и мяч пересекает линию ворот. Уже после того, как мяч оказался в воротах, нападающий №7 гостей (находившийся в положении "вне игры" в момент удара головой) касается мяча. Поскольку это касание произошло уже внутри ворот, гол был правильно засчитан арбитром.

VAR корректно не вмешивался после проверки эпизода.

Правильное финальное решение арбитра.

85-я минута – После длинной передачи защитник №15 гостей выпрыгивает для борьбы за мяч головой. Сзади к нему на высокой скорости подбегает нападающий №15 хозяев и, высоко подпрыгнув, врезается корпусом в спину соперника, сбивая его с ног. Явное грубое нарушение. После этого игрок проявляет недовольство, жестами и словами выражая протест в адрес арбитра.

Судья справедливо показывает ему жёлтую карточку. Поскольку это уже второе предупреждение, игрок получает удаление.

Покидая поле, футболист продолжает вести себя несдержанно – саркастически аплодирует в сторону арбитра.

Этот эпизод не подлежит вмешательству VAR согласно протоколу IFAB, так как речь идёт о втором предупреждении.

Правильное финальное решение арбитра.

Актобе – Женис

83-я минута – Борьба за мяч у боковой линии. Игрок гостей №19 ожидал мяч, летящий по воздуху. До того как мяч достиг игрока, защитник хозяев №5 выпрыгнул у него за спиной и явно использовал руку, ударив нападающего по затылку. Очевидное незаконное использование руки в безрассудной манере, даже без попытки сыграть в мяч. Арбитр справедливо показал жёлтую карточку защитнику №5. Поскольку этот игрок уже имел предупреждение, он был удалён с поля.

Ситуация не подпадает под протокол VAR IFAB, так как касается второго жёлтого карточки.

Окончательное решение арбитра — верное.

Ордабасы – Атырау

2-я минута – В штрафной площади гостей игрок атаки №20 и защитник №37 бежали бок о бок в борьбе за мяч. Вратарь гостей вышел из ворот, чтобы сыграть в мяч, но в результате задел соперника и сбил его с ног. Арбитр находился рядом, имел хороший обзор эпизода и справедливо назначил одиннадцатиметровый удар.

Правильное решение VAR – не вмешиваться после проверки эпизода.

Окончательное решение арбитра – верное.

Жетысу – Туран

36-я минута – После подачи с углового мяч был задет защитником и направлялся в ворота. Прямо на линии ворот мяч был выбит защитником №7, который вынес его обратно в поле. Лайнсмен занял правильную позицию и дал продолжить игру, решение было подтверждено главным арбитром. Видеодоказательств того, что мяч полностью пересёк линию ворот, нет.

Правильное решение VAR – не вмешиваться после проверки эпизода.

Окончательное решение арбитра – верное.

86-я минута – В борьбе за мяч игрок хозяев №98 и игрок гостей №5 бежали рядом. У линии штрафной защитник руками схватил соперника за плечо, а затем левой ногой задел правую ногу атакующего, в результате чего тот упал. Оба контакта явно препятствовали очевидной возможности для взятия ворот. Арбитр справедливо показал красную карточку.

Правильное решение VAR – не вмешиваться после проверки эпизода.

Окончательное решение арбитра – верное.

В КФФ разобрали скандальные эпизоды в 19-м туре КПЛ