Недостижимая величина: почему Теренс Кроуфорд намного круче Геннадия Головкина
Очень символично, что произошло это в первый месяц осени - именно в сентябре 2022-го "Канело" фактически завершил карьеру Геннадия Головкина.
Три года, прошедшие с момента последнего боя, прекрасный повод оценить чью-либо карьеру. А ещё это минимально необходимый срок для выдвижения боксёра на попадание в Зал славы бокса. Нынешний президент НОК РК этот "испытательный срок" прошёл, а это значит, что он уже в 2026-м может оказаться в Канастоте.
Все последние годы GGG и его команда говорили о его наследии. И казахстанскому боксёру есть чем похвастать.
Боксёр не из США, пробившийся в Америке и ставший суперзвездой. Рекордсмен по защитам титулов в среднем весе (побив достижение Бернарда Хопкинса). Человек, после которого категория до 72.5 стала для многих фанатов скучной, пресной, а по мнению отдельных радикально настроенных экспертов и вовсе "мёртвой".
При этом на Геннадия Геннадьевича стоит смотреть шире - не только как на средневеса, но и на его роль в истории бокса. И здесь он заметно проигрывает Теренсу Кроуфорду.
Искушённый болельщик может для себя подметить как отдельные частности: Bud побил в профи двух олимпийских чемпионов (Феликс Диас и Юриоркис Гамбоа), а Головкин только одного (Риото Мурату), так и общую картину.
Геннадий Головкин провёл всю карьеру в рамках среднего веса, побив всех, кого смог, за исключением Сауля Альвареса (которого сводил в школу бокса Кроуфорд). Это большое достижение. Но Теренс выбрал иной путь.
Абсолютный чемпион в первом полусреднем весе добился такого же выдающегося результата и в полусреднем (для этого пришлось разгромить небитого Эррола Спенса), а теперь он "абсолют" в суперсредней категории. В промежутке - отобранный титул у Исраила Мадримова в первом среднем весе.
Разница между первой чемпионской категорией и нынешней - 12.5 кг. Для понимания масштаба: Геннадию Геннадьевичу чтобы повторить подобный успех надо было хоть раз побить Альвареса, затем Бивола, Бетербиева и Опетайю в "крузерах".
Кроуфорд рисковал каждый раз, пока шагал по весовым категориям. Каждый бой был новым - и очень серьёзным - вызовом. И везде он мог достичь потолка своих возможностей. Но Теренс показал, что у него, как у боксёра, нет потолка. Выше только небо и космос.
Простите, Геннадий Геннадьевич, но вы хоть и были прекрасны как боец и стали эпохой среднего веса, но всё это время жили и боксировали в эру Теренса Кроуфорда.