Пять главных вопросов к новому президенту World Boxing Геннадию Головкину
Корреспондент Sportarena.kz сформулировал пять главных вопросов к новому главе мирового бокса Геннадию Головкину.
1. Сможет ли бокс избавиться от судейского беспредела?
Судейская несправедливость в боксе стала понятием нарицательным и почти словарным. Его можно писать слитно. AIBA много лет находилась под критическим обстрелом благодаря грандиозным скандалам со странными решениями за пределами ринга.
Избавившаяся от буквы A в названии IBA серьезно ситуацию изменить не смогла, а, возможно, не захотела. Именно тотальная неспособность контролировать тех, кто присуждает победы, стала тем фундаментом, на котором МОК построил отстранение структуры от олимпийского движения.
То, что World Boxing имеет признание МОК, не должно успокаивать Геннадия Геннадьевича. Данное решение пока временное. И обзавестись постоянной олимпийской пропиской бокс сможет после Олимпиады в Лос-Анджелесе. Но там вполне вероятны судейские скандалы.
Популярный боксёр накануне выборов презентовал свою программу, а заодно дал интервью BBC, в котором рассказал о желании внедрять искусственный интеллект в работу судей. Но это в будущем, а до этого GGG может принять три важных решения, которые способны уже сейчас изменить весь мировой бокс:
- разрешить федерациям подавать протесты на качество судейства (что сейчас запрещено)
- прилюдно отстранять от бокса оскандалившихся судей
- запретить судьям из одной страны обслуживать внутренние чемпионаты и турниры другой страны
Сейчас судьи постоянно "кочуют" от IBA к World Boxing, не несут никакой ответственности за свою предвзятость и знают, что продолжат работу в любом случае. Более того: судьи, скажем, из страны Икс могут работать в чемпионате другой, после чего вдруг проникаются симпатиям к бойцам из этого государства.
Захочет ли GGG решать эту проблему?
2. Будет ли Геннадий Головкин совмещать работу в World Boxing и НОК РК?
Вопрос не праздный. Если кто-то считает, что должность главы мировой спортивной организации сродни свадебно-генеральской, то зря.
Президент международной федерации отвечает за массу вопросов, включая стратегические, финансовые, медийные. Хватит ли у Геннадия Головкина времени, чтобы успевать работать и в НОК Казахстана, и в World Boxing? И не посчитают ли основные соперники нашей боксёрской сборной данное совмещение конфликтом интересов?
3. Отношения с IBA
Две главные организации в любительском боксе существуют в параллельных реальностях. У структуры Умара Кремлёва бездонный карман, откуда щедро сыплются премиальные боксёрам, тренерам и даже федерациями. Организация Головкина пока временно обладает олимпийской монополией, что позволяет быть крайне жадной к тем, кто позволяет ей существовать: за чемпионат мира в Ливерпуле World Boxing не заплатил чемпионам и призёрам ни гроша. IBA же отвечает премиальными за выход в четвертьфинал даже молодёжного первенства планеты.
Как будет строить отношения с IBA новый глава World Boxing и будет ли? Начнётся ли со стороны Головкина и К эскалация конфликта, в ходе которой национальные федерации (сидящие в большинстве своём на двух стульях) окажутся перед конкретным выбором? Это вполне может спровоцировать как отток боксёров из World Boxing, так и отдельных федераций. Ну или привести к появлению в странах ещё одной боксёрской организации, которая будет работать непосредственно с IBA.
4. Профессиональный подход
В предвыборной компании Геннадия Геннадьевича много хороших обещаний и заверений - как и положено политику, пусть даже спортивному. Но тема премиальных для боксёров особо не затрагивалась.
Нынешний президент World Boxing прошёл уникальный путь - от любителя, сидящего на зарплате и призовых от государства, до профессионала, зарабатывающего миллионы долларов. Понимает ли GGG, что нынешняя ситуация с World Boxing может привести к тому, что множество молодых боксёров будет незамедлительно уходить в профессионалы (как это уже происходит в США и частично в Англии)?
Велосипед придумывать не надо: много лет назад AIBA инициировала Всемирную серию бокса. Бойцы бились пять раундов, команды имели право приглашать легионеров, а уровень сражений был очень высокий. Не верите? Александр Усик и Василий Ломаченко, к примеру, приезжали в Астану на финал WSB с "Астаной Арланс".
Есть ли в планах у Геннадия Головкина создание подобной серии? Она бы прибавила интереса к любительскому боксу и подготовила бы многих бойцов к будущей карьере в профи.
5. Не лёгкая проблема
В этом году Международный олимпийский комитет совместно с World Boxing утвердили список весовых категорий, в которых будут разыграны медали Олимпиады-2028. Впервые за много лет самым лёгким весом станет 55 кг.
В 2016-м легчайшим весом была категория до 48 кг, а в Париже в 2024-м до 51 кг. Таким образом МОК и World Boxing "отсекли" от олимпийского участия бойцов одного из самых сильных и конкурентных весов в мире. Двукратный чемпион мира Санжар Ташкенбай, двукратный олимпийский чемпион Хасанбой Дусматов, кубинец Алехандро Кларо и ещё масса бойцов из Индии, Японии, Монголии оказались вне игры.
Тем, кто ещё в 2023-м бился в весе до 48 кг будет невозможно найти себя в категории до 55 кг. И тот же Санжар Ташкенбай находясь в потрясающих кондициях и в расцвете своей карьеры вынужден пропустить Игры. Это явно неспортивно, не так ли, Геннадий Геннадьевич?