"Пришёл счет от GGG Promotions на 100 000 $": как проявил себя Геннадий Головкин в качестве менеджера
Мы знаем всё о Головкине-боксёре. То, что он проиграл свой самый главный бой на любительском ринге и был королем среднего веса в профессионалах. Что искусственный интеллект считает именно его победителем в первом поединке с Альваресом и что он обязательно окажется в Канастоте, в Зале славы бокса.
Но что известно о нём как о менеджере? Ведь в НОКе будет важно не его умение крушить соперников и делать вес перед боями, а обладать совсем иными компетенциями. Поэтому корреспондент sportarena.kz внимательно изучил карьеру Геннадия Геннадьевича как боксёрского управленца.
Материал по теме
В октябре 2016 года г-н Головкин во время пресс-конференции в Алматы сделал несколько важных заявлений. Он сообщил, что будет самостоятельно вести отбор и сам решать, кто из казахстанских боксеров будет сотрудничать с GGG Promotions.
- У меня есть промоутерская компания, зарегистрированная в США. У нас сейчас в команде Ахмедов и Мадиев. Талантливые парни, реально оценивают свои силы, реально ставят определенные цели. Мы помогаем им реализовать мечты. Они имеют хороший рейтинг, казахстанцы, что не менее важно. Помогаю тем, с кем тренировался раньше. По-дружески, как старший товарищ. Думаю, в наш промоушен придет еще больше ребят, - приводили слова GGG Vesti.kz.
На этом же мероприятии Геннадий Геннадьевич лестно отозвался об уровне профессионального бокса на своей родине: "Грубо сказать, в Казахстане нет профи-бокса".
В феврале 2019 года информационное пространство Казахстана было взорвано заявлением Руслана Мадиева. Боксёр, который тренировался вместе с Головкиным, дал громкое интервью sports.kz. И будет очень уместно процитировать несколько важных сообщений.
"У меня в США есть один друг, который тоже знаком с людьми в боксерской сфере. Он вышел на нескольких промоутеров, — даже и на Golden Boy. Те сказали, что видели мои бои и были бы не против подписать со мной контракт. Они заявили мне, что у такого боксера как я, с таким количеством поединков в профи, должен быть контракт с какой-либо промоутерской компанией, потому что по-другому в США никто не работает. Я, в свою очередь, никогда не подписывал никаких контрактов ни с Геннадием Головкиным, ни с Томом Леффлером, и выходил на поединки по устной договоренности. Другие промоутеры говорят, что такого быть не может, — поэтому требуют от меня бумагу, что я — свободный агент. Я попросил помочь мне в этом Геннадия, на что он ответил, что переговорит по этому поводу с Леффлером. Примерно в это же время мой друг в США сам обратился к Тому и поинтересовался у Леффлера, есть ли у него какие-либо претензии ко мне, на что тот ответил, что никаких вопросов ко мне не имеет, так как не потратил на меня не единого доллара, а все расходы в плане тренировок и билетов нес Головкин. Поэтому если Геннадий скажет, то он без проблем сделает и подпишет такую бумагу."Руслан Мадиев
— Этот вопрос как-то разрешился на данный момент?
— Мой бой состоялся в сентябре. Через какое-то время после этого мне пришел счет от GGG Promotions на 100 тысяч долларов! Я спросил у Геннадия, за что мне был выставлен такой счет, так как никаких контрактов и даже устных договоренностей между нами заключено не было. Он сказал, что может дать мне бумагу о том, что я являюсь свободным агентом, только в том случае, если я оплачу этот счёт. Между тем, за каждый бой мне платили 2 или 2 с половиной тысячи долларов, поэтому мне неоткуда взять такие деньги! - сообщил в том же интервью Мадиев.
Руслан Мадиев в итоге смог боксировать уже с другим промоутером и в прошлом году завершил карьеру. Геннадий Геннадьевич же продолжил развивать казахстанских боксёров. Насколько успешно? Сейчас узнаем!
Статистический портал Boxrec ведёт не только подробную статистику боёв: он фиксирует, кто и когда судил поединки, кто работал матчмейкером, а кто выступал в качестве промоутера. По данным популярного сайта Геннадий Головкин как промоутер организовал 6 шоу (или провёл их совместно с другими промоушенами). Так уж получилось, что во всех этих вечерах бокса выступал сам Геннадий Геннадьевич. В них в разное время провело 6 боёв трое казахстанцев: четырежды выходил в ринг Али Ахмедов и по разу Руслан Мадиев и Бахтияр Эюбов. При этом два последних оказались менее востребованы, чем узбекистанец Исраил Мадримов: он боксировал дважды.
Главный соперник GGG в ринге Сауль Альварес тоже пробует себя как организатор боёв. Только в прошлом году 2 казахстанца провело аж 4 боя на разогреве у "Канело": дважды бились Абильхан Аманкул и Бек Нурмаганбет. Так что преимущество героя Казахстана над чуждым нам мексиканцем в этом важном аспекте - вовлечения казахстанских боксеров в индустрию мирового спорта - достаточно шаткое.
К сожалению, после третьего поединка с Альваресом Геннадий Геннадьевич и сам не боксировал и как промоутер вечеров бокса не проводил. И ответ на вопрос "Какой будет работа GGG в олимпийском комитете Казахстана" даст только время.