
Стал известен следующий турнир с участием Софьи Самоделкиной перед зимней Олимпиадой
В интервью RT Софья Самоделкина поделилась своими дальнейшими планами и рассказала о том, как настраивается на соревнования.
— Когда я только начинала писать о фигурном катании, никак не могла понять, что делают тренеры у борта в момент выступлений, когда нельзя ни подсказать, ни тем более что-то изменить. Не лучше ли дать спортсмену возможность самому справляться с задачей, ни на кого не оглядываясь? Вспомнила об этом, когда увидела вас в одиночестве на августовском Cranberry Cup в Норвуде.
— Подобного опыта у меня никогда не было, даже в детском возрасте. А тут я сначала как-то мимолётно испугалась, но сразу подумала: это же прикольно, я лечу на соревнования вообще одна. Без тренеров, без мамы. И знаете, наверное, вы правы. Когда ты один, у тебя автоматически включается какая-то дополнительная ответственность. Я, например, никогда не понимала в детстве, зачем тренер своего фигуриста за ручки берёт, что-то ему шепчет.
— У всех свои ритуалы.
— Понимаю. Но для меня, например, тактильные контакты в ходе соревнований вообще не слишком желательны, я начинаю чувствовать, что теряю концентрацию, как и от излишнего общения. И кстати, давно заметила, что довольно много спортсменов вообще полностью уходят в себя. Видно, что в момент старта им по большому счёту не нужен никто. На чемпионате мира меня выводил Рафаэль Владимирович, он просто сказал: делай свою работу, ты всё умеешь, всё сделаешь. Это было ровно то, что мне нужно было услышать. А вот когда кто-то из фигуристов говорит, что не сумел правильно настроиться, мне это зачастую кажется отговоркой. Как это вообще возможно, если ты столько лет катаешься и имеешь более чем солидный опыт?
— А как вы настраивали себя в Норвуде?
— Было смешно. Когда мы вшестером вышли на официальную тренировку, у каждой из пяти других спортсменок было по два тренера и все они стояли у борта. Всё время, что мы катались, я постоянно ловила на себе взгляды, словно люди вообще не понимают, как это — приехать на турнир одной. Сама к борту подъезжаю, сама кофту на него кладу, наушники снимаю, никто ни воду не протягивает, ни салфетки. Хотя я в этом не видела никакой странности. Ну приехала одна — ну и что? Правда, в зоне kiss and cry было непривычно сидеть в одиночестве. Но в целом мне понравилось.
— Этой осенью у вас запланирован только один этап Гран-при ISU?
— Пока да, но не теряю надежды, что могу получить второй: после успешного выступления в Норвуде мои позиции в рейтинге заметно поднялись. Буду просто счастлива, если появится возможность поехать куда-то, помимо Японии.
— Потом должны будете приехать на чемпионат Казахстана?
— Да. Ну и поскольку я пропустила "Мемориал Тена", наверное, было бы неплохо выступить ещё на каком-то челленджере. Но это мы уже будем решать в зависимости от моей готовности.
— Вы обсуждали, с кем из тренеров поедете на этап в Японию?
— Мы обсуждали с Эндрю Торгашевым, который тоже заявлен на NHK Trophy, что надо бы вдвоём подойти к Арутюняну и спросить об этом. Но в тот день, когда мы совсем было собрались это сделать, у Рафаэля Владимировича сильно испортилось настроение — кто-то из нас вывел его из себя. Возможно даже, что это была я. И мы не рискнули.
Напомним, на турнире в Норвуде Самоделкина заняла второе место, уступив лишь чемпионке мира 2023 года – Изабо Левито из США.
NHK Trophy с участием Софьи пройдёт с 4 по 8 декабря в японской Нагое.
Самоделкина рассказала, чем страшна медицина в США
Лучшая фигуристка Казахстана призналась, почему боится своего тренера