
Топовая казахстанская фигуристка дала откровенный ответ на "совершенно неприличный вопрос"
В начале этого года спортсменке исполнилось 18 лет.
— Понимаю, что задаю совершенно неприличный по американским понятиям вопрос, но сейчас вы чувствуете, что собственный вес создаёт вам проблемы в освоении тройного акселя или четвёрного риттбергера?
— Я чувствую, что у меня достаточно сил, чтобы сделать оба прыжка. Если задамся целью прыгнуть их через неделю, точно это сделаю. Но физику никто не отменял. Как бы спортсмен ни был силён в мышечном плане, чем больше и тяжелее становится его тело, тем травмоопаснее сложные элементы. Да и нагрузка на суставы совсем иная. Есть разница — приземляться на лёд с весом 40 кг или 55?
— Многие тренеры, работающие с одиночниками, отмечают, что по мере роста у фигуриста падает скорость крутки. Поэтому наиболее сложные прыжки начинают уходить.
— Я в целом достаточно быстро кручусь, и мне кажется, что эту скорость не потеряла. Возможно, немножечко ушла резкость, но мы много работаем над этим в зале с Верой Анатольевной [Арутюнян]. Это ещё одна большая задача. Но вообще мне с детства говорили, что скорости и резкости у меня недостаточно. Соответственно, я привыкла делать довольно много базовых упражнений, которые сейчас включаю в тренировку просто автоматически. Это помогает. Ну и потом, техника прыжков у меня всегда была неплохой. Когда с детства правильно запрограммирован в этом отношении, мне кажется, никакое взросление не будет страшным, — сказала Самоделкина в интервью RT.
Стал известен следующий турнир с участием Софьи Самоделкиной перед зимней Олимпиадой