Удивительное совпадение найдено в олимпийских триумфах Шайдорова и его тренера из России

Михаил Шайдоров и Алексей Урманов Фото: Сали Сабиров, пресс-служба НОК РК
Поделитесь новостью:
32 года спустя Михаил Шайдоров повторил великое достижение своего наставника Алексея Урманова, передаёт Sportarena.kz

Олимпийский турнир по фигурному катанию среди мужчин завершился сенсацией: чемпионом стал казахстанский фигурист Михаил Шайдоров, который без единой шероховатости исполнил произвольную программу с пятью четверными прыжками, считает russian.rt.com.

Американец Илья Малинин, чья победа, казалось, была предрешена, завалил четыре прыжка и улетел на восьмое место. Японцы Юма Кагияма и Сюн Сато поднялись на пьедестал за серебром и бронзой, а Пётр Гуменник — с потрясающим прокатом, пятью квадами и всеми непрыжковыми элементами, выполненными на максимальный уровень сложности, — замкнул топ‑6.

Такой иезуитский и одновременно гениальный сценарий вряд ли кто взялся бы предсказать даже в самом кошмарном сне. Похоже, спортивная судьба специально выжидала долгих 32 года, чтобы фактически повторить сюжет Игр-1994 в Лиллехаммере — тех самых, где одержал победу Алексей Урманов.

Имена в том давнем финале звучали такие, что впору было упасть в обморок, даже не выходя на лёд: Брайан Бойтано и Курт Браунинг, Виктор Петренко и Элвис Стойко, Филипп Канделоро... Они выбывали из борьбы один за одним, но сам Урманов этого не знал. Вышел на лёд под невозмутимое напутствие Алексея Мишина: "Всё нормально, все упали. Ничего не придумывай, катайся спокойно!"

Алексей откатался тогда идеально, вроде бы даже не нервничал. В отличие от этой пятницы, когда выводил на олимпийский лёд своего спортсмена.

Если и существует понятие "прокат жизни", у Шайдорова он случился именно в Милане. Подопечный Алексея Урманова, не откатавший чисто в этом сезоне ни одного выступления, пошёл на пять четверных прыжков, причём первый из квадов был исполнен в уникальной связке — вторым прыжком в каскаде.

Не будь в списке финалистов Ильи Малинина, можно было бы смело объявлять прокат Михаила заявкой на "золото", не дожидаясь окончания соревнований. С другой стороны, по итогам короткой программы казахстанский спортсмен уступал 9,61 балла третьему месту — и теоретически каждый из оставшихся участников мог его опередить в борьбе за пьедестал.

Сначала это не получилось у Даниэля Грассля. Следом (что уже начало тянуть на сенсацию) — у Адама Сяо Хим Фа. Из своих четырёх квадов француз не справился с тремя, оставив наблюдателям творившейся чертовщины (как тут не вспомнить про пятницу 13-е) чисто исследовательский интерес: хватит у арбитров наглости поставить двукратного чемпиона Европы выше Гуменника или всё‑таки нет?

Смешно прозвучит, но вторая оценка Адама, падавшего, ползавшего и спотыкавшегося чуть ли не всю программу, оказалась на 2,1 балла выше, чем у Петра — при том, что по итогу Гуменник стал в произвольной программе четвёртым, а француз улетел за пределы десятки. Неудивительно, что возмущениями в адрес оценок российского фигуриста к концу соревнований были переполнены даже многие иностранные форумы.

Понятно, что топ‑6 — превосходный результат для дебютанта, но по уровню катания Пётр реально претендовал в этом финале на медаль. Сам факт, что он обошёл такое количество выдающихся одиночников, включая Юму Кагияму, а технической оценкой проиграл лишь чемпиону, автоматически выводил российского атлета в элиту. А заодно позволял составить впечатление о его нервной системе, которая оказалась куда прочнее, чем у фаворитов.

Развязка оказалась трагической. Когда‑то олимпийский чемпион Солт‑Лейк‑Сити Алексей Ягудин сказал то ли в шутку, то ли всерьёз: мол, ты четыре года тренируешься, как проклятый, и всё это ради того, чтобы выйти на олимпийский лёд и четыре минуты умирать в нечеловеческих мучениях.

Малинин умирал, причём гораздо более страшно, нежели Нэйтан Чен в Пхёнчхане. На нём не было лица уже в момент выхода на лёд. Зазвучала музыка — и начался кошмар: бабочка вместо четверного акселя, ещё одна — на риттбергере, падение с лутца, бабочка и падение на сальхове...

Все мы искренне верили в то, что Илья — супермен, которому по силам вести насыщенную жизнь вне катка: тусоваться в олимпийской деревне с разного рода селебрити, сниматься в бесконечной рекламе, раздавать интервью и делать любое количество прокатов без риска выдохнуться и перегореть. А оказалось, что он всего лишь мальчишка‑дебютант, который, как выяснилось, не имел ни малейшего понятия о том, что такое Игры.

Напомним, минувшей ночью по казахстанскому времени Михаил Шайдоров блестяще откатал произвольную программу и выиграл второе "золото" в истории Казахстана на зимних Олимпийских играх. Первым это сделал 32 года назад лыжник Владимир Смирнов.

В России считают несправедливым "золото" Михаила Шайдорова на зимней Олимпиаде

Михаил первый, россиянин второй: как судили легендарный прокат Шайдорова на Олимпиаде

Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Читайте также
Больше новостей
Больше новостей
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: